
Ещё в древности люди поняли, что повреждения различных частей тела человека в поединке приносит различные результаты. И если в единоборствах без оружия для эффективного выведения противника из строя необходимо знать точечные и локальные места поражения, потому что работа по площадям мало эффективна. То в случаях применения оружия, особенно колюще-режущего, дело обстоит несколько иначе. В общих чертах, несмотря на всю художественность сюжета, то что было изображено в сцене обучения гладиаторов в фильме «Спартак» в большей или меньшей степени соответствовало эмпирическим знаниям. Которые многократно были проверены на практике людьми античности западного мира, восток имел некоторые отличия. Если избегать дословности, то преподаватель показывает уязвимые части тела красками.
Уязвимые части тела-правила обозначения
1. Красный цвет мгновенная смерть
Красным цветом учитель обозначал область шеи. Действительно, поражение шеи это возможное повреждение;
- трахеи,
- сонной артерии,
- позвоночника.
Уязвимые части тела могут повреждаться по отдельности или в любом сочетании. Это не имеет большого значения, любое ранение фатально. Удар в сердце не менее фатален.
2. Синий цвет увечья
Правило второе: синее означает увечья. С этими словами преподаватель синей краской разрисовывает ноги и руки. И хотя ясно, что при повреждении конечностей возможна смерть от обильного кровотечения (особенно опасно повреждение бедренной артерии), тем не менее, в большинстве случаев травмирование ног и рук не является летальным. Повреждение сухожилий, мышц, суставов и костей не дает возможности ни эффективно нападать, ни активно обороняться. И на этом обучающий делает основной упор. Кроме того такие травмы действительно могут привести к увечьям и инвалидности.
3. Желтый цвет медленная смерть
Желтой краской наносятся места поражения в области груди и живота. В данном случае смерть происходила от внутреннего кровоизлияния, а в случаях ранения в живот, от разлитого перитонита и последующего заражения крови. В этом случае смерть могла наступить даже через несколько дней. Поэтому когда зрители в римском цирке опускали вниз большой палец вниз, обрекая побежденного на смерть, это часто было актом гуманизма, желанием помочь побежденному избежать долгой и мучительной смерти. Вместе с тем, получив такое ранение, противник мог ещё некоторое время активно сопротивляться и представлял собой большую опасность. И на этом обучающий сделал особый акцент.
Что касается ранений в живот, достоверно был известен всего лишь один факт. Пострадавший получив проникающее ранение выжил да и то по всей видимости там обошлось без повреждения внутренних органов. Имеется в виду пример из античного мира и средневековья. До изобретения пенициллина, такие ранения также считались смертельными. Даже во время Второй мировой войны, без квалифицированной медицинской помощи такие раненые погибали.
Больше историй
Каратэ для женщин
Методы боя с борцом
Шаолиньское кунг-фу